Можно ли играть звуками синтезатора на компьютере

Краткое описание
Использование звуков синтезатора на компьютере в общем случае (посредством MIDI-интерфейса) невозможно. Использо­вание же для этих целей аудио­интерфейса отличается недостаточной гибкостью.

Предполагаемые пути использования звуков синтезатора

Ответ на этот вопрос зависит от того, каким путём предполагается это делать:

  • посредством MIDI-интерфейса;
  • с использованием цифровых или линейных входов/выходов.

MIDI-интерфейс

В первом случае, т. е. при использовании MIDI-интерфейса, использование звуков синтезатора на компьютере невозможно, поскольку при помощи интерфейса MIDI передаётся не собственно звук, а только команды для управления собственным синтезатором, установленным на компьютере (в этом качестве может выступать, например, звуковая плата, а также модуль синтеза или сэмплер). В этом случае внешний синтезатор, звуки которого необходимо использовать, выступает по отношению к компьютеру в роли обычной MIDI-клавиатуры, от которой компьютер получает лишь MIDI-команды, а никак не звук. Поэтому исполнение возможно только звуками (инструментами), встроенными во внутренний синтезатор компьютера либо загруженными в память сэмплера.

Аудиоинтерфейс

Справедливости ради следует заметить, что способы использования звуков внешнего синтезатора существуют. Одним из очевидных решений этой задачи является передача звука при исполнении партии, исполняемой на внешнем синтезаторе, на компьютер при помощи цифрового или аналогового интерфейса. Необходимо учитывать при этом, что в случае использования линейных выхода внешнего синтезатора и входа звуковой платы компьютера для их соединения качество звучания файла, получаемого при записи полученного от внешнего синтезатора звукового потока, будет значительно ниже, чем при использовании цифровых входов/выходов, в силу очевидных недостатков записи с аналогового источника.

Очевидным недостатком такого метода работы является практически полное отсутствие возможности в дальнейшем изменить темп звукового отрывка. Разумеется, существуют специализированные программные продукты типа Prosoniq Time Factory, предназначенные для изменения темпа оцифрованных звуковых фрагментов, однако результат применения подобного программного обеспечения всегда будет иметь более низкое качество звучания, нежели результат изменения темпа непосредственно при исполнении MIDI-партии.

Выводы

Таким образом, для получения результата высокого качества приемлемым можно считать лишь единственный способ работы, заключающийся в следующем. Максимальный объём работы по созданию музыкальной композиции проводится при помощи собственных возможностей синтезатора (с вытекающими удобствами при изменении темпа и других параметров произведения без потерь качества) с последующей перезаписью фонограммы на компьютер через цифровой интерфейс и дальнейшей «доводкой» окончательного микса на компьютере.

Более кардинальным решением может стать полный отказ от внешнего синтезатора как источника звука в пользу оборудования, изначально ориентированного на работу с компьютером (специализированные звуковые платы, сэмплеры и проч.), либо программных сэмплеров типа Tascam GigaStudio. Внешний же синтезатор при этом можно использовать как обычную MIDI-клавиатуру.