WebVR API 1.0 — виртуальная реальность в браузере

Компания Mozilla, разработчик веб-браузера Firefox, представляет первую полноценную черновую спецификацию-предложение WebVR API, описывающую программный интерфейс, призванный принести в веб-среду виртуальную реальность, реализуемую устройствами типа Oculus Rift и стремительно набирающую обороты. Спецификация разработана при участии Брэндона Джонса (Brandon Jones) из Google и Джастина Роджерса (Justin Rogers) из Microsoft.

По сравнению с изначальным вариантом API, предложенным Mozilla в 2014 году, когда из устройств виртуальной реальности на рынке были доступны только шлемы Oculus Rift DK1, предназначенные для разработчиков, новая спецификация содержит ряд обратно-несовместимых изменений.

Полную поддержку новой спецификации WebVR планируется реализовать в Nightly-сборках Firefox в первой половине 2016 года. Для активации возможностей предварительной экспериментальной реализации WebVR в Firefox существует расширение Mozilla WebVR Plus (известное также как Mozilla WebVR Enabler).

Поэкспериментировать с WebVR в Chromium можно с помощью тестовых сборок, реализующих поддержку на уровне подтверждения жизнеспособности идеи (proof of concept).

Подробности и примеры использования WebVR см. в анонсе на сайте Mozilla Hacks.

См. также:

  • WebVR API — документация на MDN;
  • MozVR — команда Mozilla по разработкам в направлении виртуальной реальности;
  • WebVR.info — информационный сайт о WebVR;
  • WebVR Polyfill — скриптовая реализация WebVR;
  • Is WebVR Ready? — текущее состояние поддержки WebVR в браузерах.