Совместимость игр с масштабированием без размытия средствами драйвера nVidia в Linux
Ниже приведены результаты проверки некоторых игр в виртуальном разрешении Full HD (1920×1080) на мониторе Dell P2415Q с физическим разрешением 4K (3840×2160) в операционной системе Ubuntu версий 17.10 и 18.04.
По совместимости с масштабированием без размытия средствами Linux-видеодрайвера nVidia GeForce можно условно разделить игры на три категории:
- правильно масштабируются без размытия;
- видна часть изображения: например, при разрешении
ViewPortIn
, равном 1920×1080, иViewPortOut
, равном 3840×2160, видна нижняя-левая или верхняя-левая четверть; - сигнал выводится в реально (exclusive) полноэкранном режиме — напрямую на монитор, в обход масштабирования видеокартой, и масштабируется монитором с размытием.
Игра | П | О | Примечание |
---|---|---|---|
Airline Tycoon Deluxe | + | Основана на 2D-движке и имеет фиксированное низкое разрешение с соотношением 4:3 или 5:4, но правильно масштабируется с сохранением пропорций, без размытия со стороны видеокарты, но с размытием движком игры. В настройках игры возможности изменить разрешение нет. | |
Amnesia: A Machine for Pigs | − | + | Изображение выводится напрямую на монитор, в обход масштабирования средствами видеокарты. В настройках максимально доступным является физическое разрешение вне зависимости от режима Nearest. Можно играть в оконном режиме. |
Amnesia: The Dark Descent | |||
Broken Sword 5 — the Serpent’s Curse |
− | + | В полноэкранном режиме по умолчанию («Fullscreen 1») изображение выводится напрямую на монитор, в обход масштабирования средствами видеокарты. В альтернативном полноэкранном режиме «Fullscreen 2» видна нижняя-левая часть изображения, при этом указатель мыши находится в узкой полосе наверху и сдвинуть его ниже невозможно, работает только управление клавиатурой (стрелки вверх-вниз и Enter). В полноэкранном режиме «Fullscreen 3» мышь не работает. Иногда в режимах «Fullscreen 2» и «Fullscreen 3» не реагирует ни на мышь, ни на клавиатуру. Иногда после переключения в режим Nearest при работающей игре, игра в режиме «Fullscreen 1» игра работает в псевдополноэкранном режиме без размытия. Можно играть в оконном режиме. |
Borderlands 2 | − | Видна только нижняя-левая часть изображения. В обычном полноэкранном режиме игра зависает в меню, поэтому неизвестно, поддерживается ли оконный режим. | |
Brütal Legend | ~ | По умолчанию выводится в физическом разрешении монитора, хотя изображение видно целиком. Во избежание падения быстродействия, следует сначала переключить разрешение в игре, а потом включить масштабирование в Nearest-режиме в видеодрайвере. На начальной заставке (перед видео) видна нижняя-левая часть даже при заранее выбранном в игре правильном разрешении. | |
Cities: Skylines | ~ | + | По умолчанию выбрано физическое или системное разрешение (оно же является максимальным доступным), и видна только нижняя-левая часть изображения. После переключения игры в разрешение, соответствующее ViewPortIn , изображение становится видно целиком, но это работает, только если включать Transform-фильтр при уже запущенной игре. Можно играть в оконном режиме. |
Day of Infamy | + | В настройках игры по умолчанию выбрано разрешение ViewPortIn , оно же является максимально доступным. В игре доступны три режима: «Full Screen», «Borderless» и «Windowed»; при включённом Transform-фильтре они работают аналогично. Загрузка любого уровня занимает 5-6 минут (безотносительно Transform-фильтра), большую часть этого времени процесс выглядит зависшим на отметке около 20%. |
|
DiRT: Showdown | − | + | Видна только верхняя-левая часть изображения. Можно играть в оконном режиме. |
Don’t Starve Together | − | + | Изображение выводится напрямую на монитор, в обход масштабирования средствами видеокарты. Можно играть в оконном режиме. По умолчанию запускается в оконном режиме с выбранным разрешением 640×480. |
Dota 2 | ~ | По умолчанию интерфейс не реагирует на указатель мыши. Следует сначала переключить разрешение в игре, а потом включить масштабирование в Nearest-режиме в видеодрайвере. | |
Dungeons 2 | + | ||
Euro Truck Simulator 2 | − | + | Изображение выводится напрямую на монитор, в обход масштабирования средствами видеокарты. Можно играть в оконном режиме. |
F1 2015 | − | ~ | В полноэкранном режиме видна только нижняя-левая часть изображения. В оконном режиме выводится по центру области, соответствующей физическому разрешению монитора, при этом указатель мыши скрыт при активном окне игры. Перетащить окно в видимую область можно так: сделать активным окно другой программы нажатием Alt+Tab, расположить его так, чтобы рядом с ним была видна хотя бы часть заголовочной панели игры, начать перетаскивание окна игры, не переключаясь перед этим на окно игры; но быстродействие в таком режиме значительно ниже, чем в обычном полноэкранном режиме. |
F1 2017 | ~ | При полноэкранном масштабировании сильно падает быстродействие по сравнению с обычным полноэкранным режимом. В оконном режиме быстродействие заметно выше, но ниже, чем в обычном полноэкранном. | |
GRID Autosport | − | ~ | В полноэкранном режиме видна только нижняя-левая часть изображения. В оконном режиме выводится по центру области, соответствующей физическому разрешению монитора, при этом указатель мыши скрыт при активном окне игры. Перетащить окно в видимую область можно так: сделать активным окно другой программы нажатием Alt+Tab, расположить его так, чтобы рядом с ним была видна хотя бы часть заголовочной панели игры, начать перетаскивание окна игры, не переключаясь перед этим на окно игры; но быстродействие в таком режиме значительно ниже, чем в обычном полноэкранном режиме. На системах с региональными настройками, при которых разделителем целой и дробной частей чисел является не точка, а запятая, игра зависает на начальной заставке с логотипом игры вне зависимости от использования режима масштабирования Nearest; зависание можно предотвратить переключением регионального числового формата на американский (Region & Language → Formats → United States). |
Guns of Icarus Online | + | ||
Half-Life 2 | ~ | Пункты меню по умолчанию не реагируют на указатель мыши. Следует сначала переключить разрешение в игре, а потом включить масштабирование в Nearest-режиме в видеодрайвере. | |
Hexcells | + | В настройках игры по умолчанию выбрано разрешение ViewPortIn , оно же является максимально доступным. Оконный режим тоже поддерживается, но работает так же, как полноэкранный. |
|
Hexcells Infinite | |||
Hexcells Plus | |||
Killing Floor | − | ~ | По умолчанию выводится в разрешении 800×600; при переключении на разрешение ViewPortIn видна только часть окна, причём эта часть занимает только часть области ViewPortIn . Поддерживает оконный режим, но в нижней скрытой части окна содержатся важные управляющие элементы (кнопки), необходимые для игры. |
Left 4 Dead 2 | − | ~ | Видна только нижняя-левая часть изображения. Оба оконных режима — «Windowed (No Border)» и «Run in a window» — работают одинаково — с заголовочной панелью окна. Можно играть в оконном режиме, но иногда меню не реагирует на мышь. |
Limbo | − | Видна только нижняя-левая часть изображения (скриншот). Изменение разрешения и оконный режим в игре не предусмотрены. | |
Micron | + | По умолчанию запускается в оконном режиме в разрешении 640×480. Максимальным доступным разрешением в настройках игры является ViewPortIn . Если в обычном режиме (без режима Nearest) выбрать в настройках игры физическое разрешение, а потом запустить с масштабированием в режиме Nearest, то видна только нижняя-левая часть изображения. |
|
Middle Earth: Shadow of Mordor | − | ~ | При включённом Transform-фильтре окна игры на экране не видно ни в полноэкранном, ни в оконном режиме. Чтобы играть в оконном режиме, включать Transform-фильтр нужно при уже запущенной игре, тогда оконный режим работает как полноэкранный. Если после этого переключить игру в полноэкранный режим, становится видна только нижняя-левая часть изображения. |
Oddworld: New’n’Tasty | + | ||
Outlast | ~ | По умолчанию выводится в физическом разрешении монитора, хотя изображение видно целиком. Во избежание падения быстродействия, следует сначала переключить разрешение в игре, а потом включить масштабирование в Nearest-режиме в видеодрайвере. | |
Painkiller: Hell & Damnation
(демо-версия) |
− | Видна только нижняя-левая часть изображения. Оконный режим в игре не предусмотрен. | |
Payday 2 | ~ | При использовании Transform-фильтра nVidia видна только нижняя-левая часть изображения. Но сама игра в Linux (но не в Windows) использует масштабирование без размытия при любом выбранном в игре разрешении, поэтому использование Transform-фильтра не требуется. | |
Portal | ~ | Меню недоступно для мыши. | |
Rogue Stormers | − | + | Изображение выводится напрямую на монитор, в обход масштабирования средствами видеокарты. Можно играть в оконном режиме. |
Rush | + | В настройках игры возможности изменить разрешение нет, но игра правильно работает по умолчанию с масштабированием без размытия. | |
Sanctum 2 | − | + | Видна только нижняя-левая часть изображения. Можно играть в оконном режиме. |
Satellite Reign | + | В настройках игры по умолчанию выбрано разрешение ViewPortIn , оно же является максимально доступным. |
|
Shadow Tactics: Blades of the Shogun (демо-версия) |
+ | В настройках игры по умолчанию выбрано разрешение ViewPortIn , оно же является максимально доступным. |
|
Shadow Warrior | ~ | По умолчанию выводится в физическом разрешении монитора, хотя изображение видно целиком. Быстродействие при этом значительно ниже, чем в разрешении ViewPortIn . Во избежание падения быстродействия, следует сначала переключить разрешение в игре, а потом включить масштабирование в Nearest-режиме в видеодрайвере. После переключения на другую программу и обратно становится видна только нижняя левая часть изображения. |
|
Spec Ops: The Line | − | ~ | Видна только нижняя-левая часть изображения. Возможность играть в оконном режиме ограничена, т. к. в скрытой нижней части окна находятся критичные элементы управления, в том числе для начала кампании после выбора сложности. |
Syder Arcade | ~ | По умолчанию видна только нижняя-левая часть изображения (скриншот). Следует сначала переключить разрешение в игре, а потом включить масштабирование в Nearest-режиме в видеодрайвере. | |
The Cave | ~ | По умолчанию выводится в физическом разрешении монитора, хотя изображение видно целиком. Во избежание падения быстродействия, следует сначала переключить разрешение в игре, а потом включить масштабирование в Nearest-режиме в видеодрайвере. | |
This War of Mine | + | ||
Torment: Tides of Numenera | + | При включённом Transform-фильтре игра работает заметно плавнее, чем при том же внутриигровом разрешении в обычном режиме. Оконный режим выглядит так же, как полноэкранный. | |
Trine Enchanted Edition | − | Видна только нижняя-левая часть изображения (скриншот). Оконный режим в игре не предусмотрен. | |
Trine 2 | + | ||
Toki Tori | + | Основана на 2D-движке и имеет фиксированное разрешение, но правильно масштабируется без размытия со стороны видеокарты, но с размытием движком игры. В настройках игры возможности изменить разрешение нет. | |
Toki Tori 2 | ~ | Основана на 2D-движке и имеет фиксированное разрешение, но настройки разрешения есть, и по умолчанию выбрано физическое (Native) разрешение монитора. Правильно масштабируется без размытия со стороны видеокарты, но с размытием движком игры. Во избежание падения быстродействия, следует сначала переключить разрешение в игре, а потом включить масштабирование в Nearest-режиме в видеодрайвере. | |
Tyranny | + | Максимальным доступным разрешением в настройках игры является ViewPortIn . |
|
X Rebirth (демо-версия) | ~ | + | В режиме «Display Mode: Borderless Window», выбранном в игре по умолчанию, игра работает правильно, только самая первая заставка с логотипом видна частично, хотя при этом без размытия. В полноэкранном режиме («Fullscreen») видна только нижняя-левая часть изображения с размытием. В режиме «Borderless Window» разрешение изменить невозможно, оно всегда равно текущему разрешению ОС (либо ViewPortIn при включённом Transform-фильтре). Интерфейс реагирует на указатель мыши только в оконном («Windowed») режиме. В оконном режиме фактическое отображаемое в игре разрешение после его выбора оказывается по высоте меньше выбранного на высоту заголовочной панели окна (например, 1920×1050 вместо 1920×1080), т. е. теоретически внизу ничего не скрыто из-за заголовочной панели наверху. |
XCOM 2 | − | + | В полноэкранном режиме видна только нижняя-левая часть изображения. В оконном режиме изображение заполняет весь экран, заголовочная панель окна отсутствует, выглядит как полноэкранный режим; в настройках игры при этом доступны разрешения вплоть до физического. При выборе в игре разрешения выше ViewPortIn видна верхняя-левая часть изображения. По быстродействию оконный режим с масштабированием с помощью Transform-фильтра аналогичен обычному полноэкранному режиму. Быстродействие под Windows заметно выше. |
В таблице используются следующие обозначения:
- П — возможность играть без размытия в полноэкранном режиме;
- О — возможность играть без размытия в оконном режиме;
- + — игра работает нормально;
- − — играть невозможно;
- ~ — играть можно, но есть ограничения — см. примечание.