bsnes-mt

bsnes-mt is an improved version of bsnes — an accurate emulator of the 16-bit game console SNES (Super Nintendo). Pixel-perfect scaling, PNG screen­shots, built-in hotkeys, better usability, and more.

Improvements over bsnes

  • Pixel-perfect integer-ratio scaling (a.k.a. integer scaling) both vertically and horizontally.
  • Precise aspect ratio of 4:3 instead of 64:49 with correction enabled, in the “Center” and “Scale” modes.
  • Saving screenshots in the compressed PNG format instead of uncompressed BMP.
  • Built-in hotkeys for common actions such as switching to full-screen (F11, Alt+Enter) and pseudo-full-screen (Shift+Enter) modes, or taking a screen­shot (F9, PrintScreen); closing the app with Alt+F4 works in full-screen mode.
  • Drivers are not reset after crashes, a command-line option is provided for explicit reset.
  • Multi­language user interface (English is available too).
  • Better default settings: VSync, blur disabled, Windows’ native file dialogs.
  • Improved usability, bug fixes, and more.

Pixel-perfect integer-ratio scaling on both axes

The new “Pixel-Perfect” mode does integer-ratio scaling both vertically and horizontally, even with aspect-ratio correction enabled. Thanks to this, all pixels have exactly the same size, so there is no pixel shimmering.

The mode is enabled by default. It can be enabled or disabled via the “Settings” → “Output” menu.

Aspect-ratio accuracy and screen-space usage

With aspect-ratio correction enabled, the actual aspect ratio might be different from the perfect 4:3.

At the regular 256×224 resolution used in the absolute majority of SNES games, the most accurate aspect ratio and maximum screen-space usage are achieved with monitors with the QHD (2560×1440), 4K (3840×2160) and 5K (5120×2880) resolutions. On QHD, 4K and 5K monitors, 93% of the screen height are used. The aspect ratio on QHD and 5K monitors is perfect. Aspect-ratio error on 4K monitors is within 5% and almost unnoticeable.

Least suitable for integer scaling of SNES games are Full HD (1920×1080) displays: just 83% of the screen height are used, and aspect-ratio error is greater than 7% and is noticeable visually.

Both standard and double resolutions are supported

Pixel-perfect scaling is supported for both standard resolutions 256×224 and 256x240 and high (double) resolutions such as 512×448 and 512×224. An example of a game that uses a high-resolution (HiRes) mode is “R.P.M. Racing” where menus are rendered at 512×448.

Fast PPU mode is recommended

It’s recommended to use the fast mode of PPU (enabled by default). Otherwise the double 512×448 resolution is always used, that may cause screen space to be used less entirely and aspect ratio to be less accurate. PPU mode can be changed via the “Fast mode” checkbox in the “PPU (video)” section of the “Settings” → “Enhancements” window.

The “Center” mode is only pixel-perfect vertically

The “Center” mode available in both bsnes-mt and original bsnes, with aspect-ratio correction enabled, only uses integer-ratio scaling vertically. The horizontal scaling ratio is typically fractional for the purpose of achieving a precise aspect ratio.

But at fractional scaling ratios with blur disabled, different pixels in the same line have different sizes. This results in so called pixel shimmering (a.k.a. ripple effect, or jitter), when in-game objects are moving horizontally. Pixel-perfect scaling on both axes is free of this issue.

See also
  • IntegerScaler — utility for integer-ratio scaling of games in Windows 7+.
  • SmartUpscale — web-browser extension for preventing blurring images on web pages.

Precise aspect ratio in the “Center” and “Scale” modes

4:3 instead of 64:49

In the “Center” and “Scale” modes with aspect-ratio correction enabled, aspect ratio is precisely 4:3 (≈1.333) by default. The scaling mode can be selected and aspect-ratio correction can be enabled via the “Settings” → “Output” menu.

Original bsnes uses the aspect ratio of 64:49 (≈1.3), because it calculates the image width based on the pixel aspect-ratio (PAR) of 8:7 instead of the target aspect ratio of 4:3 of the entire image. In bsnes-mt, the 8:7 PAR mode can be enabled via the “8:7 PAR instead of 4:3 AR” checkbox in the “Settings” → “Output” menu.

More precise algorithm

A more precise algorithm is used for aspect-ratio correction in the “Center” and “Scale” modes, that uses rounding of the scaled-image width.

Original bsnes calculates a corrected width before calculating scaled size and discards fractional part of the resulting value instead of rounding. This results in an error that is higher than with rounding and grows proportionally with scaling ratio.

Screenshots: PNG, folder auto­creation, date-based naming

Compressed PNG format

Screen­shots are saved in the PNG format with lossless compression. Thanks to this, screen­shot files have manyfold smaller size compared with uncompressed BMP format used in original bsnes.

A screen­shot in the 256×224 resolution typical for SNES, in the BMP format has the fixed size of 168 KB. Size of screen­shots in the PNG format depends on complexity of the specific image, the size difference compared with BMP can reach tens or hundreds of times. For example, a PNG screen­shot of the screen with the logo of the “The Legend of Zelda” game weighs just 9 KB — 18 times less compared with the same screen­shot in the BMP format.

Automatic folder creation

The screen­shot folder specified in the emulator settings (“Settings” → “Paths” → “Screenshots”) is created automatically if does not exist. Original bsnes in such case does not save a screen­shot.

Automatic folder creation is useful, for example, if the folder is located on a virtual RAM drive that’s cleared with its contents at each computer reboot. Most of screen­shots are a subject for deletion, so storing them temporarily on a RAM drive makes sense.

Per-game subfolders

Screen­shots are saved into a subfolder that has a name equal to the name of the game ROM-file. Original bsnes includes ROM-file name in file name of every screenshot.

Naming based on date and time

A universal approach is used for naming screen­shots, with no limitations regarding their maximum number. Screen­shot files are named according to date and time of taking the screen­shot. If the file exists, a three-digit number of milli­seconds is added to the end of the new-file name. If such file exists too, a numeric index is added, starting with 2 with unlimited increment.

For example, if the default file name would be 2020-04-15 10-15-42.png, then if such file exists, the new file name would be 2020-04-15 10-15-42-123.png. If such file exists too, the file name would be 2020-04-15 10-15-42-123-2.png.

Original bsnes names a screen­shot with a 3-digit index limited to the range of 1–1000, and once the top bound of that range is reached, a file with the same 000.bmp name is over­written forever, replacing the previous screen­shot each time.

Drivers are not reset after crashes

Backends (drivers) are now not reset after a crash, crashes are not detected, and the settings file is not over­written extra two times at each emulator start and when changing a driver via settings, just for the purpose of tracking crashes.

An issue with a previously selected driver is not the only possible reason for a crash, so resetting driver after each crash is redundant and unusable.

For resetting drivers explicitly when necessary, added the command-line option --resetdrivers. When starting the app with this option, drivers are reset, and the drivers’ settings window is opened immediately.

Lists of recent games and save states

  • The maximum number of items in the lists of recent games and save states is increased from 9 to 25.

    • “File” → “Open Recent Game”;
    • “Tools” → “Save State” / “Load State”.
  • Improved the list of recent games (“File” → “Open Recent Game”):

    • empty items are now not displayed;
    • the item for clearing the list and the separator before it are only displayed if there are recent games in the list;
    • if there are no recent games, just one disabled meta­item is displayed, saying about that — “(No recent games)”.

Default settings

Changed default settings:

  • disabled blur, inappropriate in combination with pixel-perfect scaling: “Settings” → “Shader” → “None” instead of “Blur”;
  • enabled vertical synchronization (VSync) that serves for preventing screen tearing: “Settings” → “Drivers” → “Video” → “Synchronize”;
  • enabled using Windows’ native file dialogs instead of custom implemen­tations: “Settings” → “Emulator” → “Options” → “Use native file dialogs”. The custom implemen­tations work much slower and also don’t support navigating forward/backward with additional side mouse buttons.

Multi­language user interface

Besides English and a partial Japanese translation, the user interface is translated to Russian and Brazilian Portuguese.

By default, the language is chosen auto­matically based on the operating-system language. It’s possible to force a specific language via the command-line option --locale. The following translations are available:

  • en — English;
  • ru — Russian;
  • pt-br — Brazilian Portuguese;
  • it — Italian;
  • ja — Japanese.

For example, --locale=en enables English language even when running under Russian-language Windows.

The localization mechanism used allows to easily translate the user interface to other languages via text files. If a string is not translated, the original English-language string is used instead — this allows partial translations.

Built-in hotkeys

bsnes-mt has built-in hotkeys (keyboard shortcuts) for common actions:

  • F11, Alt+Enter to toggle full-screen mode;
  • Shift+Enter to toggle pseudo-full-screen mode;
  • Escape to exit full-screen or pseudo-full-screen mode;
  • F9, PrintScreen to take a screenshot;
  • Ctrl+O to open a game;
  • Ctrl+W, Ctrl+F4 to close the game;
  • F5 to reset system;
  • Pause/Break to pause emulation;
  • Alt+F4 for closing the app works in full-screen mode.

Also, items were added into the “Settings” → “Size” menu for switching to full-screen and pseudo-full-screen modes. So there is no need for manually binding hotkeys before being able to switch to full-screen mode, and it’s always possible to exit full-screen mode.

It’s possible via hotkeys, to switch directly between full-screen and pseudo-full-screen modes, with no need for first switching to windowed mode.

It’s possible to enable or disable specific hotkeys individually via the “Settings” → “Hotkeys (built-in)” window.

Bug fixes

  • Added a work­around for a bsnes bug resulted in the app window being invisible in Windows 10 if OS-level zoom has been changed and there was no reboot before starting the app.
  • Added a work­around for a bsnes bug resulted in impossibility to close the app with the standard Alt+F4 hotkey in full-screen mode.
  • Fixed bsnes bug resulted in that region (NTSC/PAL) auto­detection didn’t work when opening a game with Windows’ native file dialog.

Miscellaneous

  • The items for opening/closing games and closing the application are moved from the “System” menu to the traditional “File” menu.
  • Custom confirmation windows are replaced with standard MessageBox() windows, so texts inside them are not cropped anymore.

    bsnes:
    bsnes-mt:
  • Window size is now not reset when (un)checking checkboxes in the “Settings” menu:

    • “Output” → “Aspect-Ratio Correction”;
    • “Output” → “Show Overscan Area”;
    • “Show Status Bar”.

    Resetting window size when doing these actions does not make sense.

  • Added the “Open Settings Folder” item into the “Settings” menu. The item opens the folder that contains the app’s settings file that can be stored in one of three locations, two of which are hard to find manually. This allows to easily create a backup of the settings file or delete it if needed (e. g. when there is an anomaly in the app operation).
  • The checkbox item “Aspect Correction” in the “Settings” → “Output” menu is renamed to “Aspect-Ratio Correction” (“-Ratio” is added after “Aspect”). “Aspect Ratio” and “Aspect” are not synonyms.
  • Added indication of the regional version (NTSC/PAL) of the game in status bar after opening a game.
  • Added settings’ section title into the settings’ window titlebar. In original bsnes, the settings’ window has the permanent “Settings” title regardless of the current settings section.
  • The background of the SameBoy logo in the “About SameBoy” window made trans­parent; and the logo file is now 4-times smaller.
  • Removed unneeded spaces before ellipses in menu items.
  • Some compiler-specific code is replaced with portable standard code:

    • in the Emulator::Audio::process() method (the bsnes/emulator/audio/audio.cpp file);
    • in the nall::chrono::nanosecond() function (the nall/chrono.hpp file);
    • the ssize_t type is replaced with intmax_t.
  • Settings of bsnes-mt are stored in its own file independent from the regular bsnes version. Not just folder (directory) name is different, but also file name is different (bsnes-mt-settings.bml instead of settings.bml), so conflicts with bsnes are impossible even when the settings file is in the application folder. This makes it possible for bsnes and bsnes-mt to be located in the same folder and use the same game/cheat databases and shaders.

Frequently asked questions (FAQ)

What bsnes version bsnes-mt is based on?
bsnes-mt is based on bsnes v115 — the latest official bsnes release before becoming a community project. Important changes are merged periodically from the community bsnes version.
Is bsnes-mt available as a libretro core?
No, this project is focused on the emulator as a standalone application. A libretro core wouldn’t make sense since the main bsnes-mt-specific features are inapplicable to libretro version: for example, scaling and taking screenshots are usually handled by libretro frontend (GUI), not by core. Emulation-wise, bsnes-mt is functionally identical to original bsnes.
Is bsnes-mt cross-platform?
No, bsnes-mt is Windows-only, including Windows-specific implemen­tations of PNG compression and built-in hotkeys. The bsnes-mt author is a Windows user and doesn’t have enough time/motivation for providing cross-platform compati­bility (and even unable specifi­cally as for macOS). That said, the author considers this as a possible way to improve bsnes-mt in future. The Windows version should probably work in Linux as is via Wine.
Why not submit your changes to the official higan/bsnes projects?

The bsnes-mt author prefers maintaining a separate fork for multiple reasons.

  • No motivation to convince anyone of anything. The author is happy to be independent and do whatever he thinks is right.
  • No motivation to use code style the author doesn’t typically use.
  • Original bsnes is cross-platform (though official bsnes releases were always Windows-only), bsnes-mt is Windows-only.
Could you add the feature X?
Feel free to request features and report bugs of original bsnes. Note that the author only implements what he considers useful/important enough and only if he has enough time, motivation and experience.

bsnes-mt

bsnes-mt — улучшенная версия bsnes — точного эмулятора 16-битной игровой приставки SNES (Super Nintendo). Цело­численное масштаби­рование, PNG-скриншоты, полный русский перевод, встроенные горячие клавиши, повышенное удобство и проч.

Улучшения по сравнению с bsnes

  • Цело­численное масштаби­рование как по вертикали, так и по горизонтали.
  • Сохранение скриншотов в сжатом формате PNG вместо несжатого BMP.
  • Точное соотношение сторон 4:3 вместо 64:49 при коррекции в режимах «Center» и «Scale».
  • Полный русский перевод пользова­тельского интерфейса (английский тоже доступен).
  • Встроенные сочетания клавиш для таких частых действий, как включение полно­экранного (F11, Alt+Enter) и псевдо­полно­экранного (Shift+Enter) режимов или снятия скрин­шота (F9, PrintScreen); закрытие программы с помощью Alt+F4 работает в полно­экранном режиме.
  • Драйверы не сбрасываются после падений, для сброса предусмотрен параметр командной строки.
  • Более удачные настройки по умолчанию: VSync, эксклюзивный полно­экранный режим, отключённое размытие.
  • Повышенное удобство, исправление ошибок и проч.

Цело­численное масштабирование по обеим осям

В новом режиме «Целочис­ленное масштаби­рование» осуществляется цело­численное масштаби­рование (integer scaling) как по вертикали, так и по горизонтали, даже при включённой коррекции соотношения сторон. Благодаря этому все пикселы имеют в точности одинаковый размер, и исключается дрожание пикселов («pixel shimmering»).

Режим включён по умолчанию. Включить или выключить можно через меню «Настройки» → «Изображение» («Settings» → «Output»).

Точность пропорций и полнота использования экрана

При включённой коррекции соотношения сторон фактическое соотношение сторон может отличаться от идеального 4:3.

При обычном разрешении 256×224, используемом в подавляющем большинстве SNES-игр, наиболее высокая точность соотношения сторон и наиболее полное использование площади экрана достигаются на мониторах разрешением QHD (2560×1440), 4K (3840×2160) и 5K (5120×2880). На мониторах QHD, 4K и 5K высота экрана используется на 93%. Соотношение сторон на мониторах QHD и 5K идеальное. Погрешность на 4K-мониторах составляет менее 5% и почти незаметна на глаз.

Наименее пригодны для цело­численного масштаби­рования SNES-игр дисплеи Full HD (1920×1080): высота экрана используется лишь на 83%, а погрешность соотношения сторон составляет более 7% и заметна на глаз.

Поддерживаются стандартное и удвоенное разрешения

Цело­численное масштабирование поддерживается как для стандартных разрешений 256×224 и 256x240, так и для высоких (удвоенных) разрешений (HiRes) — таких как 512×448 и 512×224. Пример игры, использующей режим высокого разрешения — «R.P.M. Racing», где меню выводятся в разрешении 512×448.

Рекомендуется быстрый режим PPU

Рекомендуется использовать быстрый режим PPU (включён по умолчанию). В противном случае всегда используется удвоенное разрешение 512×448, из-за чего площадь экрана может исполь­зоваться менее полно, а пропорции могут соблюдаться менее точно. Режим PPU настраивается галкой «Быстрый режим» в секции «PPU (видео)» окна «Настройки» → «Улучшения» («Settings» → «Enhancements» → «PPU (video)» → «Fast mode»).

Режим «По центру» цело­численный только по вертикали

Режим «По центру» («Center»), доступный как в bsnes-mt, так и в ориги­нальном bsnes, при включённой коррекции соотношения сторон использует цело­численное масштаби­рование только по вертикали. Горизонтальный масштабный коэффициент обычно получается дробным в стремлении к точному соблюдению целевого соотношения сторон.

Но при дробных масштабных коэффициентах при отключённом размытии пикселы в строке имеют разные размеры. Из-за этого появляется эффект дрожания пикселов (pixel shimmering, ripple effect, jitter) при горизонтальном движении объектов в игре. Цело­численное масштаби­рование по обеим осям свободно от этого недостатка.

См. также
  • IntegerScaler — программа для целочис­ленного масштаби­рования игр в Windows 7+.
  • SmartUpscale — браузерное расширение для устранения размытия изображений на веб-страницах.

Точные пропорции в режимах «Center» и «Scale»

4:3 вместо 64:49

В режимах «По центру» («Center») и «Масштабирование с сохранением пропорций» («Scale») при включённой коррекции соотношения сторон, по умолчанию точно соблюдается соотношение сторон 4:3 (≈1,333). Выбрать режим и включить коррекцию соотношения сторон можно через меню «Настройки» → «Изображение» («Settings» → «Output»).

Оригинальный bsnes использует соотношение 64:49 (≈1,3), т. к. определяет ширину изображения исходя из соот­ношения сторон пиксела (PAR) 8:7 вместо целевого соотношения сторон 4:3 всего изображения. В bsnes-mt режим PAR 8:7 можно включить с помощью пункта-галки «PAR 8:7 вместо PAR 4:3» в меню «Настройки» → «Изображение».

Более точный алгоритм

Для коррекции соотношения сторон в режимах «По центру» («Center») и «Масштабирование с сохранением пропорций» («Scale») используется более точный алгоритм, округляющий ширину отмасшта­бированного изображения.

Оригинальный bsnes вычисляет скорректированную ширину ещё до вычисления отмасштабированных размеров, при этом не округляет полученное дробное значение, а отбрасывает дробную часть. Из-за этого погрешность выше, чем при округлении, и растёт пропор­ционально масштабному коэффициенту.

Скриншоты: PNG, автосоздание папки, именование по дате

Формат PNG со сжатием

Скриншоты сохраняются в формате PNG со сжатием без потерь качества. Благодаря этому файлы скриншотов имеют многократно меньший объём по сравнению с несжатым форматом BMP, который используется в оригинальном bsnes.

Скриншот в обычном для SNES разрешении 256×224 в формате BMP имеет фиксированный объём 168 КБ. Объём скриншотов в формате PNG зависит от сложности конкретного изображения, разница в объёме по сравнению с BMP может достигать десятков и даже сотен раз. Например, PNG-скриншот экрана с логотипом игры «The Legend of Zelda» занимает всего 9 КБ — в 18 раз меньше этого же скриншота в формате BMP.

Авто­матическое создание папки скриншотов

Указанная в настройках эмулятора папка для скриншотов («Настройки» → «Пути» → «Скриншоты») («Settings» → «Paths» → «Screenshots») создаётся автоматически, если не существует. Оригинальный bsnes в этом случае не сохраняет скриншот.

Автоматическое создание папки полезно, например, если она находится на виртуальном RAM-диске, содержимое которого пропадает при каждой перезагрузке компьютера. Подавляющее большинство скриншотов подлежит удалению, поэтому их временное хранение на RAM-диске вполне имеет смысл.

Подпапка по имени файла игры

Скриншоты сохраняются в подпапку, имя которой совпадает с именем ROM-файла игры. Оригинальный bsnes включает имя ROM-файла в имя файла каждого скриншота.

Именование по дате и времени

Используется универсальная схема именования скриншотов без ограничения их макси­мального количества. Файлы скриншотов именуются согласно дате и времени снятия скриншота. Если файл существует, в конец имени нового файла добавляется трёх­значное количество милли­секунд. Если и такой файл существует, то добавляется числовой индекс начиная с 2 с неогра­ниченным возрас­танием.

Например, если по умолчанию файл был бы назван 2020-04-15 10-15-42.png, то при сущест­вовании такого файла имя нового файла будет иметь вид 2020-04-15 10-15-42-123.png. Если и такой файл существует, имя файла будет иметь вид 2020-04-15 10-15-42-123-2.png.

Оригинальный bsnes использует в качестве имени файла скриншота трёх­значный порядковый номер, ограниченный диапазоном 1—1000, после достижения верхней границы которого бесконечно пере­записы­вается файл с одним и тем же именем 000.bmp, всякий раз затирая предыдущий скриншот.

Драйверы не сбрасываются после падений

Бэкенды (драйверы, drivers) теперь не сбрасываются после непред­виденного завершения работы программы («падения», crash), падения не отслежи­ваются, и файл настроек не пере­записывается дополни­тельные два раза при каждом запуске эмулятора и при смене драйвера в настройках только лишь с целью отслеживания падений.

Проблема с выбранным драйвером — не единст­венная возможная причина падений, поэтому сброс драйверов после каждого падения является излишним и неудобным.

Для явного сброса драйверов-бэкэндов, когда это необходимо, добавлен параметр командной строки --resetdrivers. При запуске программы с этим параметром драйвера сбрасываются, и сразу открывается окно настроек драйверов.

Списки недавних игр и быстрых сохранений

  • Увеличено с 9 до 25 максимальное количество элементов в списках недавних игр и быстрых сохранений:

    • «Файл» → «Открыть недавнюю игру» («File» → «Open Recent Game»);
    • «Инструменты» → «Сохранить состояние» / «Загрузить состояние» («Tools» → «Save State» / «Load State»).
  • Улучшен список недавних игр («Файл» → «Открыть недавнюю игру») («File» → «Open Recent Game»):

    • пустые элементы теперь не выводятся;
    • пункт очистки списка и разделитель перед ним выводятся только при наличии недавних игр в списке;
    • если недавних игр нет, выводится только один неактивный мета­пункт, сообщающий об этом — «(Нет недавних игр)» («(No recent games)»).

Настройки по умолчанию

Изменены настройки по умолчанию:

  • отключено размытие, неуместное при цело­численном масштаби­ровании: «Настройки» → «Шейдер» → «Нет» вместо «Размытие» («Settings» → «Shader» → «None» вместо «Blur»);
  • включена вертикальная синхро­низация (VSync), служащая для предот­вращения разрывов кадров (screen tearing): «Настройки» → «Драйверы» → «Видео» → «Синхронизация» («Settings» → «Drivers» → «Video» → «Synchronize»);
  • включён эксклюзивный (exclusive) полно­экранный режим, умень­шающий задержку ввода (лаг, input lag): «Настройки» → «Драйверы» → «Видео» → «Эксклюзивный режим» («Settings» → «Drivers» → «Video» → «Exclusive mode»);
  • включено исполь­зование стандартных окон Windows для открытия файлов вместо нестан­дартных реализаций: «Настройки» → «Эмулятор» → «Общие» → «Использовать стандартные окна открытия файлов» («Settings» → «Emulator» → «Options» → «Use native file dialogs»). Нестан­дартные реализации работают гораздо медленнее, а также не поддер­живают переход вперёд/назад с помощью дополни­тельных боковых кнопок мыши.

Русско­язычный интерфейс (англо­язычный тоже доступен)

Помимо английского языка и частичного японского перевода, пользова­тельский интерфейс переведён на русский язык.

По умолчанию язык выбирается авто­матически на основании языка опера­ционной системы. Можно прину­дительно включить опреде­лённый язык с помощью параметра командной строки --locale. Доступны переводы для следующих языков:

  • en — английский;
  • ru — русский;
  • it — итальянский;
  • ja — японский.

Например, --locale=en включает английский язык даже при запуске под русско­язычной версией Windows.

Исполь­зуемый механизм локализации позволяет легко переводить интерфейс на другие языки с помощью текстовых файлов. Если какая-то строка не переведена, вместо неё исполь­зуется исходная англо­язычная строка — благодаря этому можно переводить интерфейс частично.

Встроенные горячие клавиши (полно­экранный режим и проч.)

В bsnes-mt встроены сочетания клавиш (горячие клавиши) для частых действий:

  • F11, Alt+Enter для переключения в полно­экранный режим;
  • Shift+Enter для переключения в псевдо­полно­экранный режим;
  • Escape для выхода из полно­экранного или псевдо­полно­экранного режима;
  • F9, PrintScreen для снятия скриншота;
  • Ctrl+O для открытия игры;
  • Ctrl+W, Ctrl+F4 для закрытия игры;
  • F5 для сброса (reset) системы;
  • Pause/Break для приостановки эмуляции;
  • Alt+F4 для закрытия программы работает в полно­экранном режиме.

Кроме того, в меню «Настройки» → «Размер» добавлены пункты для переключения в полно­экранный и псевдо­полно­экранный режимы. Таким образом, нет необходимости вручную назначать горячие клавиши прежде, чем пере­ключиться в полно­экранный режим, а из полно­экранного режима всегда можно выйти.

Возможно прямое переключение между полно­экранным и псевдо­полно­экранным режимами с помощью сочетаний клавиш без необходимости предвари­тельно переключаться в оконный режим.

Есть возможность включать и выключать отдельно взятые горячие клавиши с помощью окна «Настройки» → «Горячие клавиши (встроенные)» («Settings» → «Hotkeys (built-in)»).

Исправленные ошибки (баги)

  • Добавлен обход (workaround) ошибки bsnes, из-за которой окно программы в Windows 10 было невидимым, если перед запуском программы был изменён системный масштаб и система не была перезагружена.
  • Исправлена ошибка bsnes, из-за которой авто­опре­деление региона (NTSC/PAL) не работало при открытии игры с помощью стандарт­ного окна открытия файла Windows.

Прочее

  • Пункты открытия/закрытия игр и выхода из программы перенесены из меню «Система» («System») в традиционное меню «Файл» («File»).
  • Нестандартные подтверждающие окна заменены на стандартные окна MessageBox(), благодаря чему текст в них не усекается.

    bsnes:
    bsnes-mt:
  • Теперь не сбрасывается размер окна при установке и снятии галок в меню «Настройки» («Settings)»:

    • «Изображение» → «Коррекция соотношения сторон» («Output» → «Aspect-Ratio Correction»);
    • «Изображение» → «Показать область „overscan“» («Output» → «Show Overscan Area»);
    • «Показать строку состояния» («Show Status Bar»).

    В сбросе размера окна при этих действиях нет смысла.

  • В меню «Настройки» добавлен пункт «Открыть папку настроек» («Settings» → «Open Settings Folder»). Пункт открывает папку, содержащую файл настроек программы, который может храниться в одном из трёх мест, два из которых трудно­доступны. Это позволяет легко создать резервную копию файла настроек или при необходимости (например, при аномалиях в работе программы) удалить его.
  • Пункт-галка «Aspect Correction» меню «Settings» → «Output» в англо­язычном интерфейсе пере­именован в «Aspect-Ratio Correction» (добавлено «-Ratio» после «Aspect»). «Aspect Ratio» и «Aspect» — не синонимы.
  • Добавлена индикация региональной версии игры (NTSC/PAL) в строке состояния после открытия игры.
  • В заголо­вочную панель окна настроек добавлено название раздела настроек. В ориги­нальном bsnes заголовок окна настроек — всегда «Настройки» («Settings») вне зависимости от текущего раздела настроек.
  • Фон логотипа SameBoy в окне «О программе SameBoy» («About SameBoy») сделан прозрачным; объём файла логотипа уменьшен в 4 раза.
  • Удалены ненужные пробелы перед много­точиями в пунктах меню.
  • Специфичный для компилятора код частично заменён на переносимый стандартный код:

    • в методе Emulator::Audio::process() (файл bsnes/emulator/audio/audio.cpp);
    • в функции nall::chrono::nanosecond() (файл nall/chrono.hpp);
    • тип ssize_t заменён на intmax_t.
  • Для хранения настроек bsnes-mt используется собственный файл, независимый от обычной версии bsnes. Отличается не только имя папки (директории), но и имя файла (bsnes-mt-settings.bml вместо settings.bml), поэтому исключены конфликты с bsnes даже при расположении файла настроек в папке программы. Благодаря этому bsnes и bsnes-mt могут располагаться в одной и той же папке и использовать одни и те же базы данных игр и чит-кодов и шейдеры.